smol1 (smol1) wrote,
smol1
smol1

Category:

Записки о кино 3

ИМХО фильм Юрия Быкова Дурак очень интересен и ассоциируется, в первую очередь, именно с Балабановым. Наших режиссеров т.н. фестивального кино во главе со Звягинцевым не люблю. Вот у кого действительно чернуха. А здесь нечто другое, скорее, притча. Специально задумано, что дом в фильме как бы уже начал рушиться, но еще не обрушился. Аллегория тут очевидна. А Вы говорите не притча... Полагаю, что "драма абсурда" это неудачный термин даже для Ионеско-Беккета-Мрожека. А уж для Хармса - тем более. Я бы его нарвал примитивностом. Конечно, у Быкова совсем другой жанр. Не знаю, как его правильно назвать, это ближе всего к фильму Груз-200. Относительно качества сценария тоже не соглашусь. Я сейчас смотрю другой фильм Быкова Майор, тоже по его собственному сценарию. Он ещё более жёсткий. Там драматургия захватывает тебя с первой минуты. На меня сериал Юрия Быкова Метод тоже произвел впечатление. Никаких интеллектуальных претензий я там не увидел, фильм воздействует именно как крутое кино. По словам американских коллег он гораздо круче американского аналога. Все преступники здесь сексуальные маньяки. Метод заключается в том, что следователь такой же маньяк, как и они. Поэтому, он хорошо понимает логику их поступках. А нормальные люди никакой логики в них не видят. Все 16 серий смотреть тяжело, но первые шесть (но подряд) я бы рекомендовал. Смотреть можно только людям с устойчивой психикой. Там много такого, что в кино обычно не показывают. Метод не детектив, а скорее боевик (экшн). Для меня это лучше. Я кино воспринимаю больше с изобразительной стороны, за сюжетом следить не люблю, мне обычно жена потом объясняет. Мне было совершенно все-равно, кто убил мать Паулины, я это даже не запомнил.

Была замечательная комедийная актриса Тамара Носова. К счастью, Носова не забыта. О ней много передач из цикла Короли эпизода и т.п. Да и блеснула она в ряде популярных фильмов: Карнавальная ночь, Королевство кривых зеркал (да, да фильм популярен до сих пор, его показывают по ящику каждые две недели, просто надо было посмотреть вовремя). К сожалению, Шведская спичка почти забыта, там у нее блестящая роль (жила я только с вами, больше ни с кем).

Большинство фильмов Балабанова внешне очень просты и понятны. Но на самом деле они глубоки, и второе дно в них уже не так очевидно. Что хотел сказать Балабанов фильмом Морфий, я пока не понимаю. В фильме чекистов называют жидовскими прихвостнями, но так их называет не Балабанов, а персонаж-наркоман. Аналогично в фильме Брат кавказца называют гнидой черножопой, но это говорит герой-бандит и убийца. У Балабанова нарушение политкорректности это художественный прием.

Терпеть не могу Вуди Аллена. Из известных мне его фильмов Роза Каира действительно лучший. В Штатах не умеют делать фильмов про обычную жизнь. Вот Ален им и кажется хорошим на очень слабом фоне.

О "Новом американском кино." На несколько фильмов т.н. "нового американского кино" я натолкнулся совершенно случайно, ещё не зная даже этого термина, на каких-то фестивалях и просмотрах. Это: Маленький большой человек, Бумажная луна и MASH. Тогда они меня просто поразили. Сейчас MASH смотрится уже не так. Видел ещё 4-5 фильмов Олтмана. Понравился только Канзас-сити. Артур Пенн справедливо считается одним из родоначальников "нового американского кино". Его фильм Погоня, снятый всего годом ранее, и тоже хороший, это всё-таки классическая голливудская продукция. А Бонни и Клайд это уже новое кино. Ещё я очень люблю его фильм Маленький большой человек с Дастиным Хоффманом в главной роли. Кстати, Фэй Данауэй там тоже играет. Но здесь у нее роль не главная и характерная, комическая. Есть у Пенна ещё симпатичный фильм Четверо друзей, но он сильно уступает его двум главным шедеврам. Но ведь и нельзя сказать, что в фильме Бони и Клайд автор на стороне бандитов. Он их нисколько не оправдывает. Тут трудно определить границу со старым кино. Может, отказ от голливудских штампов. Чтобы почувствовать разницу, приведу в добавок к двум названным фильмам другую классику нового американского кино: Последний киносеанс и Бумажная луна Богдановича, Полуночный ковбой Шлезингера, Заводной апельсин Кубрика, Крёстный отец Копполы, MASH Олтмана. Я согласен с тем, что Последний киносеанс это фильм про обычную жизнь. Но о фильме Бумажная луна я бы этого не сказал. Тут можно привести много аргументов. Этот фильм стилизован под фильмы 30-х годов и очень здорово. В центре взаимоотношения сорокалетнего мужчины и одиннадцатилетней девочки. Это не совсем стандартная тема, хотя фильмы об этом были: несколько вариантов Лолиты, Алиса в городах Вендерса, был ещё очень интересный венгерский фильм, но я забыл его название. Кроме того, это "роуд муки", как и перечисленные фильмы. И уж совсем нестандартная ситуация в том, что девочка оказывается здесь настолько сильной личностью, что полностью подчиняет себе мужчину.

Меньшов действительно посредственный режиссер, но Ширли-мырли это его удача. Блестящий водевиль, в то время был злободневным. Местами очень смешной. Прекрасные актеры. Есть просто актерские шедевры, особенно в эпизодах: Ролан Быков, Табаков, Чурикова, Ефремов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments